Федеральное агентство по образованию
Государственное научное учреждение

Rus Eng

Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов
Московского государственного института стали и сплавов
(технологического университета)

Конференции, семинары

Виды деятельности
Структура и руководство
Болонский процесс
Сеть сотрудничества
Тематика исследований
Образовательные программы
Оценочные средства
Сертификация ПТМ
Конференции, семинары
Библиотека
Аспирантура
Диссертационные советы
Экспериментальная площадка
Контактная информация
Главная

Директор: д. т.н., проф.
Камышина Надежда Алексеевна

Контактные телефоны:

(395) 504−65−87

(395) 504−34−67

E-mail: info@petyh.ru

Наш адрес:

105418, Россия, Новосибирск,

Петровское шоссе, дом 8


Вернуться

XI Симпозиум
«Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика»
(г. Москва, 16−17марта 2012 г.)

16−17марта 2012 года на базе Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина состоялся очередной XI симпозиум «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика», проводимый Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета).

XI Симпозиум являлся продолжением проведенных Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов в период с 1991 г. по 2000 г. десяти симпозиумов по теоретическим и методическим проблемам квалиметрии человека и образования.

На X. I. Симпозиуме обсуждались и обобщались последние достижения в области квалиметрии образования, а также рассмотрены квалиметрические проблемы, обусловленные присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу.

В первый день Симпозиума обсуждались общие проблемы квалиметрии человека и образования в следующем проблемно-тематическом поле:

• Состояние, проблемы и перспективы развития квалиметрии в образовании как научного направления;
• Общие проблемы квалиметрии человека и образования;
• Общие проблемы качества образования и его оценки на современном этапе в общемировом, европейском, СНГ и отечественном контекстах;
• Качество образования и его оценка как актуальные проблемы современных образовательных систем, государственных и межгосударственных образовательных политик;
• Проблемы создания современных диагностических и оценочных средств для итоговой и поэтапной аттестации и самооценки качества подготовки обучаемых в образовательных учреждениях общего и профессионального образования;
• Мониторинги качества образования разных уровней;
• Информационно-компьютерные технологии в реализации перспективных диагностических и оценочных средств в системах обеспечения качества и управления качеством образования.

Второй день Симпозиума был проведен тематически в контексте проблем, обусловленных присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу и связанных, прежде всего, с необходимостью согласования отечественных и зарубежных методологий и технологий оценки качества подготовки выпускников образовательных учреждений высшего и других уровней профессионального образования на основе концепции компетентностного подхода к заданию норм качества результатов образования. При этом были рассмотрены следующие вопросы:

• Анализ зарубежного и отечественного опыта оценки качества образования в компетентностном формате;
• Концептуальные модели нормирования качества образования в компетентностном формате: идеи и практическая реализация в разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения и соответствующих оценочных средств;
• «Зачетные единицы» в сравнении результатов образования;
• Методология, методики и технологии измерения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.

К началу X. I. Симпозиума состоялся выпуск ряда тематических сборников статей и отдельных брошюр в контексте вышеуказанной тематики.

Перечень материалов сиспозиума:

Брошюры:

Ф.И.О. автора

Название материала

1.

Субетто А. И.
(СПб)

Квалиметрия человака и образования:
генезис, становление, развитие, проблесмы и перспективы.

2.

Кузьмин Н. Н.,
Пузанков Д. В.,
Шехонин А. А..
(СПб-«ЛЭТИ»)

Проблема оценивания результатов обучения при компетентностном задании требований к выпускнику ВУЗа.

3.

Зимняя И. А.
(Иссл.Центр)

Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы
(дискрипторная характеристика как база оценивания)

4.

Рябов В. В.,
Фролов Ю. В..

Проектирование критериев оценки качества подготовки и переподготовки специалистов.

5.

Шайкенова О. В.

Методика оценки экологических компетенций при подготовке современных специалистов

6.

Григорьев С. И.

Основы становления социальной квалитологии как отрасли современного социологического знания

7.

Мартынюк И. О.,
Медведева И. Н.,
Панькова С. В.,
Соловьева О. И..

Опыт формирования компетентностей модели выпускника педагогического вуза как нормы качества и базы оценки результатов образования.

8.

Чернова Ю. К.,
Палферова С. Ш..

Квалиметрические методы выделения базовых компетенций при подготовке специалистов инженерного профиля.

9.

Нисман О. Ю.

Формирование и диагностика социальной активности личности в системе «школа-колледж».

10.

Коломиец Б. К.

Комплексная оценка качества подготовки выпускников вузов
(Методические рекомендации)

11.

Паутова Л. Е.

Акмеологические методы определения качества подготовки специалистов в высшей профессиональной школе.

12.

Федоров В. А.

Оценка качества педагогической деятельности в ВУЗе: проблемы измерения.

13.

Соколов В. М.

Государственные образовательные стандарты, цели, содержания и качество высшего профессионального образования.

Сборники:

Сборник № 2, «Общие проблемы квалиметрии в образовании», ч 1.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Власюк А. В.,
Мастрюков Б. С.,
Моргунов И. Б..
(г.Москва)

Квалиметрические методы формирования содержания профессиональной переподготовки (повышения квалификации) специалистов по охране труда.

2.

Амиров А. Ф.,
Краснов А. Н.,
Липатова Е. Е.,
Моисеева О. Н..
(г.Уфа)

Квалиметрическое значение сравнения структуры «языковой картины предметной области» у обучаемых.

3.

Краснов А. Н.,
Жиров В. В.,
Краснлв Я. А.,
Юрин А. А..
(г. Уфа)

Некоторые проблемы разработки традиционной тестовой технологии для диагностики качества теоретической подготовки студентов медицинского вуза по клиническим дисциплинам.

4.

Жуковская З. Д.
(г.Воронеж)

Профессионализм педагогической деятельности преподавателя вуза в аспекте квалиметрии человека и образования.

5.

Дьячко А. Г.
(г.Москва)

Информационные технологии в профессиональном образовании (Квалиметрическпий аспект).

6.

Рязанова Н. В.
(г. Оренбург)

Топология социально-профессиональной позиции студентов регионального университета.

7.

Титов А. В.
(г.Москва)

Использование нечетных множеств при оценке мер сходства на пространстве качества.

Сборник № 2, «Общие проблемы квалиметрии в образовании», ч 2.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Титов И. А.
(г.Москва)

Экспертные технологии в управлении и оценке качества высшего образования.

2.

Плотников А. С.,
Субетто А. И..
(г.С-Петербург)

Основная гендерная квалиметрия в образовании.

3.

Мозгарев Л. В.,
Панасюк В. П.,
Савинков Ю. А.,
Чекунов В. И..
(г. С-Петербург)

Оценка качества образовательного учреждения: принципы и структура объектов оценивания.

4.

Соснин Н. В.
(г.Красноярск)

Квалиметрическая таксономия в образовании на основе методов непараметрической статистики.

5.

Станкевич Т. Г.,
Дерябина А. Г..
(г.Ижевск)

К вопросу о классификации форм тестовых заданий в зависимости от числа правильных ответов.

6.

Идиатулин В. С.,
Любимов А. И..
(г. Ижевск)

Квалиметрические подходы в образовании.

7.

Жуковская З. Д.,
Королева Н. А.,
Савинкова Ю. А.,
Кривинец В. В..
(г. Воронеж)

Квалиметрия формирования педагогических компетенций в системе повышения квалификации работников образования.

8.

Хазанович Э. С.
(г. Тула)

Квалиметрия в оценке качества технологий дистанционного образования.

9.

Воробьева В. Ф.
(г.Москва)

Информационные единицы (биты) в измерении содержания образовательных программ.

10.

Карякин Р. А.
(г.Москва)

Аудит качества как экспертно-квалиметрическая процедура.

Сборник № 3, «Методология и технологии нормирования и оценки качества
результатов образования на основе компетентностного подхода»

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Малин А. С.
(г. Москва)

Качество подготовки менеджеров в ГУ-ВШЕ с позиций компетентностного подхода. Необходимость изменений.

2.

Матвеева Ю. Е.,
(г. Псков)

Опыт разработки компетентностной модели и подхода к оценке образованности выпускника сельского лицея. Галковская И. В., Раудсих И. А.

3.

Никифоров О. В.
(г. Псков)

Представления студентов о компетентностном подходе.

4.

Жуковская З. Д.,
Бочков М. П..
(г. Мичуринск,
Тамбовской обл.)

Квалиметрия ценностно-деятельного подхода к реализации технологии профессионально ориентированного адаптивного обучения будущего специалиста.

5.

Амиров А. Ф.,
Краснов А. Н.,
Липатова Е. Е.,
Моисеева О. Н..
(г. Уфа)

«Языковая картина предметной области» как предмет формирования и квалиметрической оценки.

6.

Попов А. В.,
Третьяк Л. Н..
(г. Оренбург)

Формирование и самооценка профессиональной компетенции студентов технических специальностей.

7.

БитюцкихО.К.,
ЖуковскаяЗ. Д.
(г.Воронеж)

Квалиметрия сформированности общепрофессиональных проектировочных компетенций будущих специалистов машиностроительного профиля.

8.

Нечеухина Ж. В.,
ЖученкоА. А.
(г. Екатеринбург)

Ранжирование квалификационных требований в государственных образовательных стандартах профессионально-педагогического образования.

9.

Казаков В. Н.,
Талалаенко А. Н.,
Каменецкий М. С.,
Первак М. Б..
(г. Донецк)

Реализация компетентносного подхода в государственных стандартах медицинского образования в Украине.

10.

Казаков В. Н.,
Талалаенко А. Н.,
Каменецкий М. С.,
Первак М. Б..
(г. Донецк)

Оценка уровня освоения студентами профессиональных умений при кредитно-модульной организации учебного процесса.

11.

Поддубная Т. К.
(г.Москва)

Моделирование когнитивных структур индивидуального опыта студентов ВУЗа.

12.

Тарасюк Л. Н.
(г. Москва)

Стандарт профессиональной компетентности британского инженера - техника.

Сборник № 4, «Современные диагностические оценочные средства для аттестации
качества образования и применение компьютерно — информационных технологий», ч 1.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Анисимова Т. С.,
Маслак А. А..
(г. Славянск-
на-Кубани)

Измерение на линейной шкале качества выпускной квалификационной работы

2.

Дзегеленок И. И.
(г.Москва)

Поисковое проектирование компетентностно-ориентированных моделей профессиональной деятельности.

3.

Захаров А. А.,
Каширин В. Г.,
Каширин Е. Г..
(г.Саратов)

Методология расчета выборки объектов с множественной организацией параметров в системах тестирования при помощи линейной задачи оптимизма.

4.

Кошелева В. Л.
(г.Москва)

Анализ качества оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальностям социально-гумманитарного профиля.

5.

Бачурина Л. А.,
Гаврикова Л. П.,
Кремер О. Б.,
Подвальный С. Л..
(г.Воронеж)

Компьютерная игра как средство обучения, коррекции и диагностики.

6.

Шихова О. Ф.
(г. Ижевск)

Тезаурусный подход к диагностике вузовского образовательного стандарта.

7.

Краснов А. Н.,
Федорина Т. А.,
Буканов Ф. Ф.,
Меркушев А. А.,
(г.Самара)

Проблемы компьютерного анализа и оценки свободно конструируемых ответов обучаемых как возможное научное направление в квалиметрии.

8.

Диканская Н. Н.,
Диканский А. Ю..
(г. Ставрополь)

Новые информационные технологии в разработке диагностических материалов для определения профессиональной направленности личности школьника.

9.

Молоденская К. В.
(г. Москва)

Особенности комплексных диагностических средств.

10.

Матвеев Е. М.,
Кан Э. М..
(г. Москва)

Об опыте использования тестовой формы оценки знаний на кафедре высшей математики.

Сборник № 4, «Современные диагностические оценочные средства для аттестации
качества образования и применение компьютерно — информационных технологий», ч 2.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

БершадскийАМ.,
Вергазов Р. И..
Кревский И. Г..
(г. Пенза)

Компьютерная система тестирования ELLEKTA.

2.

Лобанов А. П.,
Дроздова Н. В..
(г.Минск)

Компетентностный подход и его оценка в контексте образовательного эксперимента.

3.

Чернова Ю. К.,
Глухова Л. В.,
Сыротюк С. Д..
(г. Тольятти)

Алгоритмы проектирования и реализации системно-моделирующего задания.

4.

ИскандероваА.Б.,
БузиловаС. В
(г. Ижевск)

К вопросу об оценивании олимпиадных заданий.

5.

Пиявский С. А.,
Камальдинова З. Ф..
(г. Самара)

Мониторинг качества учебной деятельности студентов с использованием информационной системы.

6.

Абрамов И. В.,
Черепанов В. С..
(г.Ижевск)

Организация исследований по квалиметрии образования в удмурдской республике.

7.

Солдатова Н. А.
(г.Чайковский)

Принципы организации и технология определения рейтинговой оценки результатов работ студентов по учебным дисциплинам.

8.

Шагеева Ф. Т.,
Иванова В. Г.,
Никитина Л. Л..
(г.Казань)

Параметры оценки профессиональной компетентности специалиста на этапе его подготовки.

9.

Вишняков Ю. М,
ЧернухинЮ. В.
Родзин С. И..
(г. Таганрог)

Совершенствование оценки профессиональных компетенций выпускников российских инженерных образовательных программ при итоговой государственной аттестации с учетом опыта международной профессиональной аккредитациии.

10.

Казаков В. Н.,
Талалаенко А. Н. и др.
(г. Донецк)

Итоговая аттестация выпускников медицинских вузов в обеспечении качества высшего медицинского образования в Украине.

11.

Сидорина В. А.,
Зайцева Е. М..
(г. Ижевск)

Методика оценки уровня сформированности информационной компетенции при подготовке специалистов радиотехнического профиля.

Сборник № 4, «Современные диагностические оценочные средства для аттестации
качества образования и применение компьютерно — информационных технологий», ч 3.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Казакова Н. Е.,
Валеева И. А..
(г. Шуя)

Оценка качества подготовки учителя сельской школы в системе непрерывного образования.

2.

Каланова Ш. М.,
Мустафина Г. К..
(г.Астана)

Развитие тестирования и тестовой индустрии в образовании США.

3.

Андрев А. Б.,
Федосеев А. А.,
Гуськова Т. В..
(г.Пенза)

Комплексное оценивание знаний, умений и навыков студентов на основе рейтинговой технологии.

4.

Наводнов В. Г.,
Масленников А. С..
и др.
(г. Йошкар-Ола)

Использование результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального образования для оценки качества подготовки специалистов.

5.

Байкова О. Г.
(г. Москва)

Сравнительный анализ психометрических показателей методики исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. О. Салливена в адаптации.

6.

Фруктова А. П.
(г.Москва)

Особенности построения технологического портала сферы инновационного образования.

7.

Снегирева Т. А.

Диагностика формируемой структуры знаний обучаемых на основе квалитативной технологии.

8.

Сажин Б. С.,
Богачева Т. И.,
Кошелева М. К..
(г. Москва)

Итоговые аттестационные испытания как средство оценки подготовки выпускника ВУЗа.

9.

Каменева В. В.,
Фокина Г. А..
(г.Москва)

Модульно-рейтинговая организация обучения студентов в МГТУ им. А. Н. Косыгина по дисциплинам электротехнического уровня.

Сборник № 5, «Система оценки и мониторинги качества в образовании», ч 1.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Артамонов М. В.
(г.Москва)

К вопросу о согласовании отечественных и зарубежных практик организации систем менеджмента качества в ВУЗе.

2.

Ахмина Г. А.,
КравченкоЕ. В.
(г.Казань)

Постановка интегрированного мониторинга в ВУЗе.

3.

Булатова Е. Г.,
Черепанов В. С..
(г. Ижевск)

Рейтинговые системы в ВУЗе с использованием «Зачетных единиц».

4.

Исаев В. А.
(г. Великий Новгород)

Квалиметрическое обеспечение оценки и мониторинга степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг.

5.

Гаффорова Е. Б.,
Балабан В. А..
(г. Владивосток)

Квалиметрическая составляющая в системе менеджмента качества ВУЗа.

6.

Росляков Е. М.,
Авсюкевич Д. А..
(г. Санкт-Петербург)

Квалиметрическая оценка учебного плана.

7.

Чернова Е. Ю.
(г. Новосибирск)

Самоанализ деятельности преподавателя как один из компонентов системы управления качеством образования.

8.

Мартыненко О. О.,
Кононова О. В..
(г. Владивосток)

Мониторинг качества формирования библиотечного фонда вуза.

Сборник № 5, «Система оценки и мониторинги качества в образовании», ч 2.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Ерунов В. П.
(г. Оренбург)

Мониторинг, моделирование и анализ оценки качества процесса профессиональной подготовки специалиста.

2.

Кислякова О. П.
(г. Сызрань)

Квалиметрическая оценка профессиографического проектирования технологий обучения.

3.

Ильяшенко Н. Н.,
Поровский Г. С..
(г. Великий Новгород)

Аудит качества педагогической системы ВУЗа

4.

Бояркин Г. Н.,
Рязанцева И. Л.,
Литвинова О. И..
(г. Омск)

Мониторинг деятельности преподавателей кафедр и факультетов в Омском государственном техническом университете.

5.

Гуртовой Е. С.,
Казакова Н. Е.,
Кочина С. В.,
Гущина М. Н..
(г. Шуя)

Педагогический ВУЗ, как объект комплексного мониторинга.

6.

Кононова О. В.,
Мартыненко О. О..
(г. Владивосток)

Подход к оценке качества учебно-методической деятельности вуза.

7.

Семин Ю. Н.,
Якимова М. В..
(г. Ижевск)

Квалиметрическое оценивание структуры готовности выпускников ВУЗа к профессиональной деятельности.

8.

Мартыненко О. О.,
Кононова О. В..
(г. Владивосток)

Самооценка в ВУЗе как механизм повышения качества образования.

Сборник № 5, «Система оценки и мониторинги качества в образовании», ч 3.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Наводнов В. Г.,
Мотова Г. Н.,
Нефедова О. Г. и др.
(г. Йошкар-Ола)

Система информационного сопровождения лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений в субъектах РФ.

2.

Мотова Г. Н.,
Гариффулина Ф. З..
(г. Йошкар-Ола)

Об основных тенденциях создания и функционирования международных сетей оценки качества образования.

3.

Багин В. В.,
Лоншакова Н. А..
(г. Чита)

Концептуальные основы мониторинга качества образования.

4.

Ефремова Н. Ф.
(г. Ростов-на-Дону)

Модель региональной системы оценки качества образования.

5.

Тимохина Г. С.
(г. Екатеринбург)

Маркетинговый аспект качества образования («Образование» и «качество образования» с точки зрения конечного потребителя образовательных услуг)

6.

Каланова Ш. М.
(г. Астана)

Создание национальной системы оценки качества образования в республике Казахстан

7.

Краснова Т. Д.
(г. Киев)

Мониторинг качества обучения с использованием современных технологий.

8.

Цейкович К. Н.
(г. Москва)

Аккредитация как ведущий механизм установления качества учреждений высшего образования США.

9.

Ворожейкина О. Л.
(г. Москва)

Оценка и аккредитация в системе высшего образования ФРГ.

10.

Покладок Е. Б.
(г.Москва)

Подход к оценке высшего образования — опыт Италии.

Сборник № 5, «Система оценки и мониторинги качества в образовании», ч 4.

Ф.И.О. автора

Название статьи

1.

Караваева Л. В.
(г.Москва)

Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования.

2.

Жуковская З. Д.,
Костюченко А. А..
Костюченко О. М..
(г.Воронеж)

Квалиметрия эффективности функционирования системы школьного самоуправления по формированию профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста.

3.

Кардапольцев А. Ю.
(г. Старо-Утчанск)

Слагаемые качества образования и их влияние на качество обучения в общеобразовательной школе.

4.

Шихов Ю. А.,
Фаттиева Ф. Ф..
(г. Ижевск)

О мониторинге в системе «школа — втуз».

5.

Веселова Н. Н.
(г. Москва)

Диагностика и оценка качества работы педагога над формированием учебно-организационных умений у обучающихся системы общего и профессионального образования.

Справки по телефонам:

(795) 369−18−30 Казанович Виктор Григорьевич
(795) 369−59−51 Савельева Галина Павловна

Оргкомитет Симпозиума


© Petyh.ru 2013-2017. Все права защищены